Хорошие и плохие чек листы для контроля работы по скриптам продаж

Чек-лист считается эффективным инструментом для контроля работы сотрудников по скриптам продаж. Однако, не все чек-листы могут быть. Если опросники составлены неправильно, то они только отнимут время, которого и так у вас мало.

Хороший чек-лист должен содержать в среднем 20 пунктов. Плохой – это длинная простыня текста или мини-анкета из 5 общих вопросов.

В хорошем каждая позиция – это отдельный шаг, на поставленный вопрос всегда можно ответить да или нет. В плохом – задачи менеджера смешаны, а для ответа постоянно требуются дополнительные комментарии.

В хорошем чек-листе все этапы разделена на подразделы. Например, если клиент говорит «дорого», нужно узнать, спросил ли менеджер, с чем он сравнивает, предоставил ли он какие-либо аргументы в ответ, перешел ли на новый уровень, (отправил коммерческое предложение, договорился о встрече и другое). Причем все позиции должны быть прописаны отдельно, напротив каждой можно поставить плюс или минус. Пример неудачной анкеты – «было ли отработано возражение».

Хороший чек-лист предполагает удобную систему оценки. Это либо плюсы и минусы, либо баллы от 0 до 2. В плохом подвести под общий результат информацию будет сложно, а выводы сделать – практически невозможно.

Ну и наконец, при составлении чек-листа вопросы нужно формулировать положительно. Например, указать, что менеджер был вежлив, а не грубил. Если положительные и отрицательные параметры путаются, это пример плохого чек-листа.

Показатели эффективности Вашего бизнеса не соответствуют Вашим ожиданиям — оставьте заявку на нашем сайте, или просто позвоните нам +7 499 3914435 . Мы гарантированно сможем реализовать Ваши мечты.

Высоких продаж и Эффективного дня!

Дмитрий Чередник, управляющий партнер SalesUp Consult

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code