CRM-система: зачем она нужна, и как ее выбрать?

Сегодня мы затронем такую важную для сферы продаж тему как CRM-системы. Вряд ли еще остались люди, работающие в этой области, и не знающие, что такое CRM, но на всякий случай расшифруем. Аббревиатура CRM (Customer Relations Management) означает «управление отношениями с клиентами». CRM-система — это программное обеспечение, миссия которого — автоматизировать и стандартизировать эти отношения. Результатом, как правило, является рост продаж, оптимизация маркетинговых усилий и более качественное обслуживание клиентов.

Что дает внедрение CRM-системы?

Для менеджеров по продажам:

  • в одном месте хранится вся информация о клиентах (реквизиты, контактные лица, какими товарами/услугами интересуются и т. д.) и о взаимодействии с ними (записи звонков, письма, заявки, отправленные коммерческие предложения и др.);
  • а также информация о том, как какой стадии процесса продаж находится клиент;
  • есть возможность планирования и постановки задач.

Для управленцев:

  • система позволяет оценить эффективность каналов привлечения лидов;
  • обеспечивает контроль работы с лидами, их звонками и заявками;
  • позволяет оценить качество работы менеджера и его общий уровень активности;
  • позволяет оценить общую эффективность процесса продаж и его отдельных этапов;
  • предоставляет статистические и аналитические отчеты в различных разрезах;
  • обеспечивает более эффективное планирование и прогнозирование;
  • сохраняет клиентскую базу компании.

Если CRM-система отсутствует, то отдел продаж работает достаточно хаотично. Например, один менеджер фиксирует звонки и встречи с клиентами в Excel, другой ведет записи в блокноте, третий «и так все помнит». Если кто-то из менеджеров увольняется или уходит на больничный, его необработанные заявки и наполовину проведенные переговоры чаще всего просто теряются. Реально учитывается только оплата заказов и отгрузка, а входящие звонки и онлайн-заявки — уже нет. И уж подавно никто не знает, обрабатываются ли все входящие лиды, и какова реальная эффективность каждого менеджера.

Наиболее важна CRM для тех компаний, которые активно привлекают лидов и стремятся их удержать. Без CRM-системы невозможно обработать каждую онлайн-заявку или телефонный запрос, проявить должное внимание к каждому клиенту и сохранить его лояльность. А упущенные лиды — это впустую потраченный рекламный бюджет.

Ваша компания может обойтись без CRM-системы, если она:

  • работает в сфере розничной торговли;
  • пока не нуждается в расширении клиентской базы;
  • заключает с клиентами долгосрочные контракты;
  • если в основе процесса продаж не звонки, а личные встречи.

Чем руководствоваться при выборе CRM?

Прежде всего, необходимо понимать, что нет такого понятия как «стандартная CRM-система». На рынке представлено широкое разнообразие систем различного уровня, и среди них вам нужно выбрать не самую дорогую, самую дешевую или самую раскрученную — а самую удобную для вашей компании. Это зависит от ваших целей, сферы деятельности, а также от масштабов бизнеса.

Нет необходимости платить за широкую функциональность, если для ваших нужд достаточно фиксировать контакты с клиентами и их номера телефонов. Если для вашего бизнеса крайне важны входящие звонки, то выбирайте CRM, которая поддерживает интеграцию с IP-телефонией. Если ваши лиды приходят через сайт — вам нужна интеграция с CMS (системой управления контентом). И, разумеется, проконсультируйтесь со специалистами по внедрению CRM – они в курсе множества тонкостей, которые могут ускользнуть от вашего внимания.

Показатели эффективности Вашего бизнеса не соответствуют Вашим ожиданиям — оставьте заявку на нашем сайте, или просто позвоните нам +7 499 3914435 . Мы гарантированно сможем реализовать Ваши мечты.

Высоких продаж и Эффективного дня!

Дмитрий Чередник, управляющий партнер SalesUp Consult

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code