Блог
Дмитрий Чередник
Как выбрать наиболее эффективные каналы привлечения клиентов?
11 Марта 2019 Продажи
Каналы продаж: предложить компанию

В современном мире существует достаточно различных каналов получения клиентского трафика. Уверен, навскидку вы сможете назвать больше 10. Но нужно отдавать себе отчет, что источники потока клиентов - не универсальны. В зависимости от сферы вашего бизнеса нужно подбирать каналы, которые будут приносить вам квалифицированных лидов - людей, которым нужен ваш продукт и они могут себе позволить его купить. Лидогенерация должна быть нацелена именно на такой трафик, чтобы не тратить время и силы менеджеров на обработку нецелевых клиентов.

Прежде, чем определиться с оптимальными каналами лидогенерации, нужно проанализировать, кому и какой товар вы продаете. Часто компании предлагают смешанные виды товаров на разных рынках, поэтому в первую очередь нужно основываться на целевой аудитории и ее потребностях. Для каждого сегмента - свой товар. Главная задача - найти целевую аудиторию и заинтересовать ее продуктом. Чтобы определить, кто может стать вашим клиентом, нужно знать следующее:

  • Кто покупает ваш товар?
  • Что из продуктов он покупает?
  • Обстоятельства, при которых происходит покупка?
  • Как проходит процесс продажи?

Вы можете составить собирательные образы на основе портретов реальных клиентов. Либо, если продаж у вас еще нет, составляйте гипотетический портрет вашей целевой аудитории, а потом проверяйте эти гипотезы «в полях».

В зависимости от того, где можно взаимодействовать с целевой аудиторией, вы подбираете различные каналы. Выделяется несколько основных:

  • Таргетированная реклама
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Seo оптимизированный сайт с лидмагнитом
  • Ролики на youtube
  • Обзвоны и рассылки
  • Размещение на досках/форумах/тематических площадках
  • Размещение в справочниках
  • Партнерские программы, купонные сайты
  • Реклама оффлайн
  • Участие в мероприятиях
Как же выбрать наиболее подходящие каналы продаж?
  1. Сделайте анализ успешных конкурентов своей отрасли. Где вы встречали их рекламу? Как часто они пользуются этим каналом? Подобные вопросы помогут вам проанализировать их рекламную стратегию и использовать наиболее удачные решения.
  2. Не забудьте про смежные отрасли. Иногда там можно найти новые идеи, которые можно применить в вашем бизнесе.
  3. Есть ли у вас взаимозаменяемые товары? Когда не получается проанализировать рекламные кампании конкурентов и смежных отраслей, обратите внимание на товары-заменители. Узнайте, как продвигают их?
  4. Оцените полученную информацию с точки зрения вашей целевой аудитории и тех мест, где эти люди делают покупки. Сделайте необходимые корректировки.
  5. Советуйтесь с экспертами, чего не стоит делать. Возможно, кто-то из ваших конкурентов делал подобное и получил отрицательный результат? Не повторяйте чужие ошибки!
  6. Регулярно проводите анализ эффективности каналов трафика. Вносите изменения в маркетинговую стратегию по результатам.

К вопросу выбора источников привлечения клиентов нужно подходить крайне внимательно, так как неправильно построенная рекламная стратегия может ощутимо затормозить бизнес в развитии, либо ввести вас в непосильные затраты.

каналы клиентов гиф


Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен