Как проводить планерки: цели, задачи и итоги
14 Декабря 2018

Когда у вас в компании работает более двух человек, без обмена информацией не обойтись. Именно информация является связующим звеном подразделений предприятия. Если коммуникации нарушены, снижается эффективность деятельности. Поэтому одна из ключевых управленческих задач — обеспечить коллектив информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей с максимальным качеством.
Существуют разнообразные формы коммуникаций в организации и возможности их реализации. Один из примеров качественного обмена информацией — это внедрение «летучек» с коллективом.
При реализации клиентских проектов по Построению, Управлению и Развитию отделов Продаж мы внедряем у заказчиков 3 ключевых вида совещаний:
- Ежедневные планерки
- Еженедельные планерки (по понедельникам)
- Ежемесячные (первая среда месяца)
Обсудим более подробно совещания, проводимые каждый день.
Наша цель — превратить регулярные собрания в систему, усиливающую эффективность, а не бессмысленную трату рабочего времени, что должны понимать руководители и владельцы бизнеса.Ключевыми целями таких совещаний являются:
- Обсуждение и фиксация достижений предыдущего дня;
- Разработка по PDCA четких действий для регулирования параметра факт/план;
- Постановка ключевых задач на текущий день;
- Мотивационная подзарядка команды.
- После завершения «летучки» необходимо сразу начать действовать! Поэтому все перекуры и перекусы нужно закончить до начала.
- Продолжительность рандеву не более 30 минут.
- Программа обсуждения не должна быть затянута и содержать несущественные моменты.
- В течение процесса общения коллеги придерживаются утвержденного регламента:
- Подвести итоги деятельности прошедшего дня (контроль показателей, отчеты по активности работников, воронка продаж с точки зрения использования различных каналов и достижения установленных намерений каждым членом команды).
- Установить планы и цели на текущий день.
- Принять оперативные решения по текущим проектам.
- Обсудить срочные изменение в организации.
Правильная планерка: правила проведения ежедневных совещаний.
1. Частота встреч должна соблюдаться неукоснительно.
Сделав подобные «летучки» системой, вы создаете в отделе четкие стандарты взаимодействия, постановки целей и отчетности.Правильно проведенная встреча — отличный инструмент для шага в результативный рабочий день.
2. Регламент.
Такой элемент внутренних процессов фирмы, как регламент, помогает увеличить эффективность в различных сферах. Но при проведении рабочих собраний план планерки просто незаменим.В регламенте фиксируются основные моменты:
1) Содержание встречи — вопросы, которые требуют обсуждения, распределены по темам и актуальной очередности.
2) Тайминг разбора стоящих на повестке дня вопросов с членами команды. Если отведенного времени недостаточно, можно обсудить нюансы отдельно после завершения рандеву, когда остальные работники уже занимаются продажами.
Таким образом, коллектив всегда будет находиться в состоянии готовности к беседе. Они заранее знают темы, которые планируется обсудить. Спустя какое-то время они уже предугадывают вопросы руководства и предварительно формулируют ответы. Благодаря использованию этого метода, ощутимо вырастает эффективность общения и бизнеса.
3) Темп беседы.
Все в нашей жизни следует своему ритму. Если мы включим активную музыку во время планерки, то заметим, что люди начинают говорить быстрее и четче структурировать мысли. Единственный недостаток… если песня нравится, периодически начинают подпевать... Так что теперь ищем динамичную музыку без использования слов. После того, как протестируем 10-15 совещаний в тишине и с использованием музыки, обязательно расскажем вам об измеренных эффектах.
При проведении «летучки» крайне важное значение имеют темп и динамика. Сначала вы настраиваете людей включиться в ритм собрания, а в завершение — в ритм рабочего дня. Этот темп задаете коллегам и поддерживаете именно Вы как руководящий сотрудник. Чувствуете, что динамика уходит, — подключайтесь вопросами, выступлениями, корректируйте.
3. Цифры. Планы и отчеты.
Все приводимые показатели привязываются к цифрам. У вас всего 30 минут на получение эффекта от работы. Особенность «результата по-русски» — это отсутствие достижений и незаурядное повествование о причинах, почему не вышло.По всем задачам, которые имели сроком исполнения вчерашний день — бинарный отчет — сделано/ не сделано. Не выполнено — анализируем, есть ли система в возникновении этой ошибки? Для подведения итогов используется методика — SMART.
4. Мотивация
Заканчивая собрание, Вы должны «зажечь» работников. Чтобы они садились за работу и торопились на переговоры к клиенту с горящими глазами в состоянии «победить». Именно Вы управляете ими, и ваша работа приводить их в это состояние.В заключение обратим внимание, что такая форма взаимодействия внутри предприятия как «планерка» — очень хороший метод повышения лояльности команды. А «более верные» работники однозначно аккумулируют доход, тогда как остальные несут только домыслы и недоверие.
«Правильная планерка» включает в себя признание со стороны коллег, похвалу начальства, теплую атмосферу в команде и вызывает желание сделать все для своей компании. Именно это вам и нужно — развитие и движение вперед. Так что собирайте коллектив, решайте оперативные проблемы и вдохновляйте на свершения!
Другие статьи по теме
Up&Cross Sales: продаем больше, продаем дороже
5 Ноября 2019
Цикл Деминга: управляем отделом продаж
5 Ноября 2019
Воронка продаж: что это и как пользоваться
23 Июля 2019
Все под контролем: отчеты отдела продаж
17 Июня 2019
Кто работает в вашем отделе продаж?
8 Апреля 2019
Комментарии
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий