
Внедрение CRM системы помогает вести автоматический учет большинства бизнес-процессов, дает возможность видеть текущий результат, своевременно вносить корректировки и почти сразу видеть эффект от изменений в цифрах, а также дает возможность на постоянной основе собирать статистику для дальнейшего анализа и проведения мероприятий по улучшению показателей. Не нужно собирать данные и строить таблицы. Достаточно только вносить данные в систему, а при необходимости - формировать аналитические отчеты.
CRM-система умеет:
- фиксировать общение с клиентом. Это позволяет не только контролировать и анализировать качество работы сотрудников, но и сохранить всю информацию, например, в случае смены менеджера;
- рисовать воронку продаж: видеть все сделки на особой доске, где продажи группируются по этапам. Сбор информации и составление воронки вручную - длительный и трудоемкий процесс. Эта опция сокращает расходы на заработную плату;
- демонстрировать ситуацию на текущий момент: сколько сделано заявок и совершено сделок, на какую сумму, как они распределяются по воронке продаж. Причем эта информация представлена в разрезе: источников, менеджеров, регионов, финансов и тд. Сделав нужную выборку, можно проанализировать, насколько благополучно обстоят дела по тому или иному направлению;
- помогает выявить «узкие места»: на каком конкретно этапе срываются сделки, насколько эффективно работает каждый продажник, сколько клиентов он отработал за период и т.д. Устраняя проблемы в этих областях, можно значительно увеличить прибыль компании;
- помогает сопровождать клиентов. Правильно настроенная CRM-система автоматически ставит задачи и напоминания: когда нужно позвонить, направить предложение, стимулировать оплату, запросить обратную связь. А значит менеджер никого из клиентов не упустит из вида, не забудет перезвонить или совершить другие запланированные действия.
Основные принципы ведения и настройки CRM:
- внесение всех без исключения сделок в CRM;
- отсутствие сделок без задач и с просроченными задачами. При правильном ведении карточек клиентов таких задач быть не может;
- учет необходимо вести по конкретным сделкам, а не по контрагентам. Это позволит настроить корректную отчетность;
- руководство пользователя CRM должно быть в постоянном доступе сотрудников, работающих с системой;
- CRM должна быть интегрирована с вашим сайтом или лендингом;
- интеграция со стационарными и мобильными телефонами, IP телефонией;
- настройка автоматизированных отчетов;
- отображение воронки продаж.
Для успешного внедрения CRM нужно:
- определить цели, понять, для чего именно вам CRM система. Разработать техническое задание под ваши задачи: прописать, какие бизнес-процессы отразить, какие отчеты необходимы, какой функционал у каждой группы сотрудников, какие права доступа и т.д.;
- прописать этапы внедрения и сроки;
- назначить ответственных;
- создать обучающие материалы по работе в CRM и провести обучение всего персонала;
- внести в систему мотивации продажников пункт «качество ведения CRM».
Благодаря использованию CRM-системы, руководитель может в режиме онлайн отслеживать действия менеджеров, например, намеченные на день, контролировать все этапы переговоров и продажи. Все данные по контрагентам и сделкам находятся в одной базе, что очень удобно и сильно упрощает работу отдела продаж.
Комментарии
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий