Блог
Дмитрий Чередник
Call tracking как инструмент рекламной аналитики
14 Декабря 2018
Call tracking как инструмент рекламной аналитики
Мы много слышим о том, что компаниям следует использовать отслеживание вызовов (call tracking), чтобы видеть истинную ценность маркетинговых усилий. Но все ли понимают что это такое? Колл трекинг — это измерение влияния маркетинговых усилий на генерацию потенциальных клиентов и продажи. Инструмент появился из-за стремления маркетологов повысить эффективность от запуска рекламы. Когда все лиды и продажи появляются после простой онлайн конверсии, узнать, какая реклама обеспечивает наилучшую рентабельность инвестиций легко и без каких-либо манипуляций. Но в большинстве отраслей, например, в сфере путешествий, здравоохранения, автомобилестроения, финансовых услуг и B2B-технологий — подавляющее большинство потенциальных покупателей и продаж приходят через телефонные переговоры. А если вспомнить социальные сети, классические объявления, холодные звонки и т. п., становится понятно, что без колл трекинга определить отдачу от каждого канала невозможно.

Как работает колл трекинг

Говоря языком IT-специалистов, call tracking — это часть системы сквозной аналитики, которая помогает маркетологам продвигать товар при минимальных затратах на рекламу пропорционально притоку обращений. Сквозная аналитика помогает скрупулезно изучить бизнес-процессы, измеряя и исследуя указанные метрики (например, заходы на сайт, лиды и т.п.). Call tracking в этой ситуации анализирует источники и показывает, какой канал обходится дешевле относительно результата. Да, эффективность рекламной кампании можно увидеть лишь постфактум, но это реальная возможность основывать выводы на цифрах, а не доводах маркетологов. Заметьте, отследить конверсию реально вплоть до ключевых слов, которые используются в телефонных переговорах, контекстной рекламе или оффлайн кампаниях.

Нюансы колл трекинга

Среди многочисленных предложений систем сквозной аналитики каждый может подобрать подходящий вариант, будь то масштабный сбор данных или просто отслеживание звонков. Разбираясь в том, как работает колл трекинг, обратите внимание на такую деталь как использование динамичных телефонных номеров. Эта функция обычно используется для упрощения подсчета количества бесед. Но вот незадача: если потребитель не позвонил сразу по номеру, который попался ему на глаза, то продажа не произойдет, поскольку потеряется привязка к магазину или рекламе. Поэтому для полной отдачи такого инструмента как call tracking его нужно использовать параллельно с IP-телефонией (виртуальная АТС с возможностью интеграции с системами call tracking).

К сожалению, многие компании пренебрегают мониторингом каналов сбыта, в результате чего упускают потенциальных клиентов. Инструменты и маркетинговые метрики, которые предлагает система отслеживания звонков, — то, что не следует игнорировать, потому что так формируется картина окупаемости инвестиций, заполняются пробелы среди неохваченных потребителей, точно измеряется рентабельность — и, в конечном итоге, оптимизируется бюджет.

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен