Call tracking как инструмент рекламной аналитики
14 Декабря 2018

Мы много слышим о том, что компаниям следует использовать отслеживание вызовов (call tracking), чтобы видеть истинную ценность маркетинговых усилий. Но все ли понимают что это такое? Колл трекинг — это измерение влияния маркетинговых усилий на генерацию потенциальных клиентов и продажи. Инструмент появился из-за стремления маркетологов повысить эффективность от запуска рекламы. Когда все лиды и продажи появляются после простой онлайн конверсии, узнать, какая реклама обеспечивает наилучшую рентабельность инвестиций легко и без каких-либо манипуляций. Но в большинстве отраслей, например, в сфере путешествий, здравоохранения, автомобилестроения, финансовых услуг и B2B-технологий — подавляющее большинство потенциальных покупателей и продаж приходят через телефонные переговоры. А если вспомнить социальные сети, классические объявления, холодные звонки и т. п., становится понятно, что без колл трекинга определить отдачу от каждого канала невозможно.
К сожалению, многие компании пренебрегают мониторингом каналов сбыта, в результате чего упускают потенциальных клиентов. Инструменты и маркетинговые метрики, которые предлагает система отслеживания звонков, — то, что не следует игнорировать, потому что так формируется картина окупаемости инвестиций, заполняются пробелы среди неохваченных потребителей, точно измеряется рентабельность — и, в конечном итоге, оптимизируется бюджет.
Как работает колл трекинг
Говоря языком IT-специалистов, call tracking — это часть системы сквозной аналитики, которая помогает маркетологам продвигать товар при минимальных затратах на рекламу пропорционально притоку обращений. Сквозная аналитика помогает скрупулезно изучить бизнес-процессы, измеряя и исследуя указанные метрики (например, заходы на сайт, лиды и т.п.). Call tracking в этой ситуации анализирует источники и показывает, какой канал обходится дешевле относительно результата. Да, эффективность рекламной кампании можно увидеть лишь постфактум, но это реальная возможность основывать выводы на цифрах, а не доводах маркетологов. Заметьте, отследить конверсию реально вплоть до ключевых слов, которые используются в телефонных переговорах, контекстной рекламе или оффлайн кампаниях.Нюансы колл трекинга
Среди многочисленных предложений систем сквозной аналитики каждый может подобрать подходящий вариант, будь то масштабный сбор данных или просто отслеживание звонков. Разбираясь в том, как работает колл трекинг, обратите внимание на такую деталь как использование динамичных телефонных номеров. Эта функция обычно используется для упрощения подсчета количества бесед. Но вот незадача: если потребитель не позвонил сразу по номеру, который попался ему на глаза, то продажа не произойдет, поскольку потеряется привязка к магазину или рекламе. Поэтому для полной отдачи такого инструмента как call tracking его нужно использовать параллельно с IP-телефонией (виртуальная АТС с возможностью интеграции с системами call tracking).К сожалению, многие компании пренебрегают мониторингом каналов сбыта, в результате чего упускают потенциальных клиентов. Инструменты и маркетинговые метрики, которые предлагает система отслеживания звонков, — то, что не следует игнорировать, потому что так формируется картина окупаемости инвестиций, заполняются пробелы среди неохваченных потребителей, точно измеряется рентабельность — и, в конечном итоге, оптимизируется бюджет.
Другие статьи по теме
Up&Cross Sales: продаем больше, продаем дороже
5 Ноября 2019
Цикл Деминга: управляем отделом продаж
5 Ноября 2019
Воронка продаж: что это и как пользоваться
23 Июля 2019
Все под контролем: отчеты отдела продаж
17 Июня 2019
Кто работает в вашем отделе продаж?
8 Апреля 2019
Комментарии
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий