7 приемов выявления обмана
14 Декабря 2018

Нужны ли продажникам инструменты сотрудника специальных служб? Однозначно не нужны? Модные скоростные тачки продажам точно не помощники. А владеть психологическими приемами не помешает. Имея такие знания, достаточно простой наблюдательности, например, чтобы вычислить говорящего неправду сотрудника/клиента.
Пример:
Вопрос сотруднику: «Ты сегодня опоздал на работу?»
Ответ: «Почему опоздал? Не имею привычки опаздывать!». Хотя честный ответ — простое «Нет».
Обманщик пытается выставить себя совершенно безгрешным, перечисляет причины, по которым заслуживает доверия.
Наблюдайте за посетителями. Следите, чтобы их ступни не указывали на выход. В противном случае старайтесь захватить их внимание, чтобы ступни повернулись в вашу сторону.
Наблюдайте за подчиненными. Если один резко «уходит в тень», задумайтесь о причине.
Продажи — взаимоотношения с клиентами и коллегами. Поэтому психология — один из основных инструментов продажника. Будьте подготовлены, не позволяйте себя обмануть!
Запомните несколько методов из книги Джейсона Хансона «Защити себя по методике спецслужб».
1. Нападение — лучшая защита
Уклонение от прямого ответа — это первый признак лжи.Пример:
Вопрос сотруднику: «Ты сегодня опоздал на работу?»
Ответ: «Почему опоздал? Не имею привычки опаздывать!». Хотя честный ответ — простое «Нет».
Обманщик пытается выставить себя совершенно безгрешным, перечисляет причины, по которым заслуживает доверия.
2. Ложная религиозность
В особо сложных ситуациях, при отсутствии аргументов, лжецы могут упомянуть о религии. Например, что воровать, обманывать — грех.3. Ноги — зеркало души?
Бытует мнение, что взгляд в глаза открывает сокровенное, в том числе обман. А работников специальных служб учат наблюдать за ногами собеседника. Оппонент дергает ногой — признак нервозности. Если в разговоре ноги собеседника направлены на вас, он честен и искренен. Если его ботинки направлены на дверь, возможно, он желает покинуть помещение.Наблюдайте за посетителями. Следите, чтобы их ступни не указывали на выход. В противном случае старайтесь захватить их внимание, чтобы ступни повернулись в вашу сторону.
4. Старается уйти незамеченным
Когда человек совершил нечто, что лучше никому не рассказывать, он подсознательно пытается скрыться, спрятаться. Такая психологическая особенность...Наблюдайте за подчиненными. Если один резко «уходит в тень», задумайтесь о причине.
5. Взгляд
Как ни странно, но лжецы могут смотреть прямо в глаза и... обманывать. Ведь известно, что если кто-то опускает взгляд, он лжет... А тот, кто смотрит открыто и прямо, честен. Не во всех случаях. Часто если человек смотрит вниз, то он просто смутился, расстроился, ну, или увидел грязь на ботинках...6. Активно размахивает руками
Обращайте внимание на жестикуляцию оппонента: если после какой-то фразы он начинает махать руками, возможно, хочет обмануть. Особенно, если в то же время повышает голос и совершает какие-либо активные действия. Так оппонент хочет заставить вас испытать чувство вины за подозрения.7. Возможность высказаться
Это «волшебный» метод. Заключается в том, чтобы дать подозреваемым высказать отношение к произошедшему. Как ни странно, обычно виновные смягчают последствия проступка или считают, что наказание могло бы быть помягче.Продажи — взаимоотношения с клиентами и коллегами. Поэтому психология — один из основных инструментов продажника. Будьте подготовлены, не позволяйте себя обмануть!
Другие статьи по теме
Up&Cross Sales: продаем больше, продаем дороже
5 Ноября 2019
Цикл Деминга: управляем отделом продаж
5 Ноября 2019
Воронка продаж: что это и как пользоваться
23 Июля 2019
Все под контролем: отчеты отдела продаж
17 Июня 2019
Кто работает в вашем отделе продаж?
8 Апреля 2019
Комментарии
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий