Блог
12 способов улучшить обслуживание и снизить расходы с CRM-системой
14 Декабря 2018
12 способов улучшить обслуживание и снизить расходы с CRM-системой

Сейчас уже мало для кого слово CRM звучит незнакомо. Но, даже зная о существовании такого инструмента, далеко не все торопятся установить и начать пользоваться, придумывая разные отговорки. Скорее всего, вы просто не осознаете функционала и возможностей по снижению временных затрат менеджеров. Попробуем показать конкретные выгоды каждого этапа.

1. Работать быстрее других компаний.

Скорость обработки заказов занимает одно из первых мест в списке параметров для подтверждения высокого уровня обслуживания. Благодаря CRM-системе, мы получаем возможность детально анализировать потребности и текущую ситуацию потребителя, ускоряя процесс решения задач.

No1. В один момент мы мгновенно взаимодействуем с покупателем и экономим свое время. 

Обычно для того, чтобы приготовить и выслать сообщение, требуется примерно 3 минуты, а с автоматизацией этот параметр можно уменьшить до полутора минут. В результате, подключив один инструмент, уже снижаем временные затраты на рассылку 100 сообщений на 2,5 часа каждый день.

No2. Формирование истории решенных задач. 

CRM-решения помогают сэкономить время на однотипных ситуациях, подготовив загодя ответы к наиболее часто возникающим. Благодаря этому, вы ответите за полторы минуты: при 50 письмах в день экономите 2 часа ежедневно.

No3. Скорость реакции. 

Карточка клиента, хранящая историю переписки, поможет тратить меньше времени на обработку новых запросов. Больше не надо рыться в почте разыскивая какое-то письмо. Задумайтесь, если вы каждый день ищете 10 писем, теряете не менее 45 минут, а с автоматизированной системой — 5 минут. Гораздо проворнее отвечаете покупателям и бережете 40 минут в день.

No4. Оперативное взаимодействие. 

Современные программы извещают о поступлении сообщений, и предлагают написать ответ не теряя времени.

No5. Быстрая подготовка документов. 

Автоматизация документооборота ощутимо уменьшает время работы, особенно при создании шаблонов. Ежемесячно мы затрачиваем не менее 500 минут для перевода документации в электронный формат и рассылку, используя технологии CRM, можно уменьшить это время до 250 минут, быстрее работать с бумагами и освободить не менее 4 часов рабочего времени в месяц.

No6. Задачи не потеряются.

Когда у вас немаленькое число клиентов, нетрудно и упустить какие-то их просьбы. При автоматизации каждый вопрос заносится в календарь и обязательно напоминает о сроках выполнения любым удобным способом.

Бесспорно, прогрессивные CRM-решения освобождают сотрудников для более внимательного и качественного обслуживание заказчиков. Но имейте в виду, что озвученный ниже функционал пока реализуют не все из CRM-решений.

No7. Экономия времени при анализе информации, формировании отчетов.

Применение автоматически формируемых воронок продаж, графиков по продажам даст возможность сэкономить не менее 8 часов в месяц.

No8. Сокращение временных затрат на совещания и иные встречи команды.

Затрачивая каждый день на планерки 20 минут, а на формирование отчетов за неделю 1 час, в целом теряем 128 часов в год. С программой руководству потребуется 10 минут на понимание актуальной обстановки, и лишь 5 минут — на контроль отчетов, что экономит до 68 часов в год.

2. Создать премиальное качество обслуживания.

Чтобы иметь высокий уровень работы с покупателями и оставить конкурентов позади, важно наиболее эффективно решать задачи заказчиков. Современные CRM-системы интегрируются с IP-телефонией и дают возможность одним звонком урегулировать вопрос клиента. Как использовать эту технологию?

No9. Когда к программе подключена телефония, она автоматически определяет звонящего.

Таким образом человека избавляют от многократных рассказов кто звонит и по какому вопросу, вызывая уважение к компании. Многих нервирует постоянное переключение по внутренним телефонам в поисках тех, кто действительно в курсе необходимой информации.

No10. Экономия времени клиента. 

Используя интеграцию и подключив переадресацию, телефон всегда будет свободен и ему не придется многократно набирать номер.

No11. В определенных программах возможно сохранять записи телефонных разговоров, подписанные документы и переписку в клиентской карточке.

Благодаря доступу к истории, можно легко найти информацию, ускорив решение задачи покупателя. Также использование системы помогает более результативно взаимодействовать командам различных департаментов, что повышает быстроту и производительность реализации задач.

No12. Оффлайн доступ к программе. 

Часть CRM-решений предоставляют возможность работы при отключении сети Интернет. Добавленная информация хранится в локальной версии, а после возобновления подключения обновляется и у других пользователей. С этой функцией вы можете решать задачи, не теряя уровня и соблюдая срок даже при проблемах с Интернетом.

Таким образом, применение в работе отдела продаж CRM однозначно повышает производительность сотрудников в разы. Но на начальном этапе потребуется уделить определенное время настройке шаблонов, отработке новой схемы действий коллективом отдела и т.п. Желательно найти опытного специалиста в этой сфере, чтобы грамотно выполнить необходимые настройки.


Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен