Построение системы планирования

Целью любой организации является получение высокой прибыли за счет удовлетворение потребностей современного общества в определенном виде товара или услуг. В условиях современного рынка, организации в индивидуальном порядке проводят процедуры планирования и необходимого прогнозирования собственной деятельности.  

При этом стоит помнить важнейшие правила:

  • планы персональны для каждого из менеджеров по продажам;
  • в матрицу планов входят товары категорий А и В с наивысшими индексами марженальности;
  • при составлении каскадированного помесячного плана необходимо учитывать: сезонность и количество рабочих/праздничных дней в месяце;
  • планы для каждого сотрудника должны быть на 20% выше расчетных (если сотрудник выполнит даже 80% плана – подразделение выполнит план на 100%)

Цели планирования заключаются в разработке и систематизации планов компани / отделе продаж с последующим получением максимально прибыли в течение отчетных периодов.

Планирование зависит от предполагаемых размеров производства, наличия продукции, ее характеристик, конкурентоспособности и особенностей рынка сбыта. Поэтому все элементы взаимосвязаны. Учитываются маркетинговые показатели, где характеризуется структура современного рынка продаж, нюансы с закупкой сырья/ готовой продукции, особенности взаимоотношений с управленческими структурами.

Стадийность планирования

Учитывая систему требований, рабочих принципов и методичность производства, план разрабатывается на различные периоды, в зависимости от изначального потенциала, материальной базы, тенденций на рынке и предполагаемой прибыли.

Стадии:

  • годов объем продаж;
  • объем продаж «полгода»;
  • объем продаж «квартал»;
  • объем продаж «месяц».
  • еженедельные срезы по выполнению показателей.

Особенности прогнозирования

Прогнозы составляются с учетом всех критериев и показателей предприятия на долгосрочную перспективу.

Основными моментами являются:

  • возможные объемы производства / закупок;
  • определение емкости рынка, целевой аудитории и конъюнктуры рынка;
  • определение основных товаров / услуг;
  • понимание емкостей каналов привлечения клиентов;
  • полная согласованность с основной миссией, целевой направленностью и методикой работы компании;
  • формирование задач, строго соотнося с функциональным направлением организации;
  • разработка альтернативных благоприятных вариантов для развития объекта в определенный период;
  • четкая формулировка миссии производства определяет собой ключевые направления в дальнейшей работе;
  • наличие четкого потребителя для будущей продукции или услуг.

Чем больше учтено нюансов и особенностей как внешнего, так и внутреннего характера, тем более успешным и действенным будет план и стратегия организации. А наличие опытного маркетолога наградит компанию стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне.

эксперт по развитию продаж

Дм. Чередник

Высоких Вам продаж!

Показатели эффективности Вашего бизнеса не соответствуют Вашим ожиданиям — оставьте заявку на нашем сайте, или просто позвоните нам +7 499 3914435 . Мы гарантированно сможем реализовать Ваши мечты.

Высоких продаж и Эффективного дня!

Дмитрий Чередник, управляющий партнер SalesUp Consult

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code