Создание отдела продаж: оцените ресурсы

Проанализируйте, какие ресурсы вы имеете в своем распоряжении? Конечно, самый главный ресурс — финансовый.

К примеру, в Москве вы потратите на создание продающего отдела «с нуля» следующие суммы.

Суммы, которые потребуется вложить один раз:

  • Создать сотруднику место для работы: от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • Автоматизированная система учета (CRM) в расчете на одного менеджера: от 3 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • IP-телефония и виртуальная АТС, имеющая техническую возможность записи телефонных разговоров, от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

При этом срок окупаемости нового сотрудника обычно составляет минимум 3 месяца (т.е. прибыль от его работы становится больше затрат на его содержание). Во время этого срока вам потребуется выплачивать зарплату не учитывая доходы менеджера.

Затраты, которые будут повторяться каждый месяц:

  • Арендная плата за помещение (5 м2 на работника): от 4,5 тыс. до 45 тыс. руб.;
  • Заработная плата менеджера по продажам: от 35 тыс. до 60 тыс. руб.);
  • Расходы на телефонию: от 1,5 тыс. до  6 тыс. руб.

Таким образом, очень грубо можно подсчитать, что создание отдела продаж в Москве с одним менеджером потребует вложений от 143 тыс. до 380 тыс. рублей. И мы говорим лишь о непосредственных издержках, напрямую связанных с работой продающего менеджера, а в недавно созданном бизнесе уровень затрат ощутимо выше.

Возможно, что ваши сотрудники и в первый месяц работы сделают очень большие продажи, но не рекомендуем ориентироваться на это при планировании. В связи с этим, распределяя свои финансы, четко осознавайте затраты на создание и поддержание рабочего места для каждого менеджера по продажам.

Второй ресурс — временной.

Для создания отдела продаж с нуля вам придется потратить достаточно много времени на первом этапе. Ориентировочно вам потребуется освободить для этой цели от 4 часов рабочего времени ежедневно в первые пару месяцев, и от 2 часов в дальнейшем. Если вы собираетесь самостоятельно строить отдел продаж, то придется также выделить рабочее время и на контроль и корректировку этой структуры, либо быть готовым наделить этими полномочиями отдельного сотрудника, который будет руководить отделом продаж.

Третий ресурс — сотрудники.

Оцените, какое количество менеджеров по продажам может позволить содержать ваша компания? А также, если все они выполнят установленные планы, справится ли фирма с этими объемами производства или поставки?

Показатели эффективности Вашего бизнеса не соответствуют Вашим ожиданиям — оставьте заявку на нашем сайте, или просто позвоните нам +7 915 359 5858. Мы гарантированно сможем реализовать Ваши мечты.

Высоких продаж и Эффективного дня!

Дмитрий Чередник, управляющий партнер SalesUp Consult

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code